Как работать с LTV клиента
Опытные ритейлеры сегодня уделяют большое внимание таким маркетинговым каналам как товарные каталоги, SEO, контекстная реклама. Пользователи, которые приходят на сайт с этих источников, находятся на нижней ступени воронки конверсии и уже готовы к покупке.
Пользователь вводит запрос «купить» и уже настроен на совершение сделки. В такой ситуации стоимость привлечения клиента значительно ниже, чем на первых этапах воронки.
Классическая воронка изменяет форму и становится «песочными часами»:
-
После покупки часть клиентов никогда не вернется в магазин.
-
Часть клиентов еще сделают здесь покупки.
-
Оставшиеся клиенты станут постоянными.
Постоянные клиенты — особая группа потребителей. Совокупная прибыль компании за все время сотрудничества с конкретным клиентом — это Lifetime Value, или LTV. Работа с постоянными покупателями значительно повышает эффективность бизнеса.
Как повлиять на LTV:
-
Увеличить количество заказов на одного покупателя.
-
Увеличить маржинальность и размер среднего чека.
-
Снизить стоимость привлечения одного клиента.
-
Уменьшить количество клиентов, которые перешли к конкурентам.
LTV можно спрогнозировать. Обычно на этот показатель влияют следующие факторы:
-
Дата и время первой покупки.
-
Цена товара.
-
Город клиента.
-
Отзыв о первой сделке.
-
Источник трафика.
Как контролировать LTV:
- Повышать качество сервиса и индекс лояльности клиентов. Например, клиент ставит высшую оценку первой покупки в магазине. Скорее всего, он вернется за покупками еще раз и станет в будущем постоянным клиентом. Клиенты, которые оценивают первую покупку «на четверочку», принесет значительно меньше прибыли ритейлеру.
- Расширять ассортимент для увеличения числа покупок.
- Разделять клиентов на группы и строить общение на основании кластеризации. Для профессиональных покупателей, оптовых, любителей будут отдельные товарные предложения.
Необходимо контролировать соотношение стоимости привлечения клиента к LTV. Это позволит сократить расходы на тех покупателей, которые выбирают ритейлера по принципу наличия акций/скидок/подарков. При отмене привилегии такие клиенты сразу переходят к конкурентам.
Присоединяйтесь:
RSS