Стоит ли звонить покупателю?
За последние годы установилась четкая закономерность отказа пользователей от телефонных разговоров. Такую аудиторию исследователи прозвали «data exclusives». Какие каналы связи предпочитают клиенты и почему, пойдет речь в этой статье.
Компания Deloitte провела анализ под названием «Technology, Media and Telecommunications Predictions 2016». Согласно этому анализу жители развитых стран очень мало используют голосовое общение по телефону. В частности, ¼ пользователей смартфонов осуществляют звонки не чаще 1 раза в неделю.
Эксперты прогнозируют, что голосовое общение станет неактуальным в будущем. В 2012 году доля пользователей, которые избегают голосового общения, составляла 11%, прогноз на 2016 год — 26%.
Пользователи предпочитают общаться через другие каналы связи. Этим обоснован рост популярности мессенджеров. Такая тенденция актуальна и для России.
Почему мессенджеры так популярны:
-
Позволяют отправлять видео, картинки и другой мультимедийный материал.
-
Пользователь чувствует контроль над ситуацией, так как подобные сообщения не требуют моментального отклика.
Российские клиенты также не желают тратить лишнее время на переговоры:
-
Оформить заказ и получить его без лишних звонков.
-
Многие пользователи заходят на сайт в вечернее время, когда рабочий день менеджера интернет-магазина закончен.
В развитых странах такие сервисы, как такси, заказ еды и прочее переходят на общение с клиентами с помощью мессенджеров/мобильных приложений. Согласно исследованию, популярность мессенджеров выросла до 59% в 2015 году.
Тенденции использования неголосовых коммуникаций в России:
-
Крупные магазины разрабатывают мобильные приложения для удобства пользователей.
-
Мелкие и средние магазины создают адаптивные версии сайтов.
-
Все сообщения приходят, как правило, на адрес электронной почты, мессенджеры используются редко.
-
Появляются сервисы, работающие исключительно через мессенджеры. Но их доля еще невелика. Например, для таких целей хорошо подходит Viber. Это отличная площадка для запуска бизнеса.
Присоединяйтесь:
RSS