Все больше россиян платят с электронных кошельков
Одним из основных трендов последних лет в e-commerce является стремительный прирост расчетов e-деньгами. Удобство электронных кошельков оценивают молодые пользователи и старшее поколение.
Data Insight совместно с PayPal провели исследование рынка онлайн-платежей в России. Результаты следующие:
-
Наиболее популярное средство оплаты в сети — это банковская карта. Ее используют 73% респондентов.
-
Самый большой прирост пользователей показывают электронные кошельки. 30% опрошенных отметили, что минимум 1 раз в месяц используют электронные кошельки для расчетов. По сравнению с 2014, доля пользователей электронными деньгами в 2015 году выросла на 42%.
-
53% опрошенных считают, что в будущем готовы отказаться от наличных расчетов полностью.
Граждане от 45 лет также постепенно осваивают e-commerce. Согласно исследованию Ipsos Comcon прирост пользователей электронных кошельков происходит в основном за счет старшего поколения, которое постепенно осваивает безналичные расчеты в сети. Это преимущественно жители крупных городов с населением до миллиона жителей.
Ipsos Comcon приводит рейтинг электронных систем за 2015 год:
-
41% пользователей предпочитает Visa QIWI Wallet.
-
21% рассчитывается через Яндекс.Деньги.
-
По 9% приходится на платежи с WebMoney и PayPal.
Также постепенно наращивают свою аудиторию платежные системы «Тинькофф Мобильный кошелек» и «Элекснет».
Покупатели хотят, чтобы ИМ давали им право выбора, каким способом расплачиваться. Чем больше вариантов онлайн-расчетов, тем удобнее аудитории.
Структурируйте способы оплаты, чтобы пользователь легко сориентировался в предложенных системах.
Системы борются за пользователей и предлагают все более выгодные и удобные решения. Например, Яндекс запустил функцию «Умный платеж». ИМ с включенной Яндекс.Кассой существенно облегчает пользователю выбор способа оплаты.
«Умный платеж» анализирует, как расплачивался покупатель в сети ранее и автоматически выдает на выбор 3 самых востребованных способа. Система учитывает сумму платежа, местонахождение покупателя и другие факторы.
Присоединяйтесь:
RSS